И если в первом классе исходным пунктом для понимания мира выбирается целое, то в четвёртом классе мы исходим из того, что целое разделяется на части и части можно рассматривать с разных сторон.
После истории сотворения мира из Ветхого Завета, рассказанной в 3 классе, перед десятилетними детьми встают величественные картины мира из Северогерманской мифологии.
Боги и герои очень похожи на них самих. Они такие же сильные, смелые и одновременно лукавые, готовые пошутить, похвастать и помериться силой, они готовы на подвиг и на месть. Детей и богов интересует мир, то, как он устроен и какие тайны он хранит. Дерево жизни Иггдрасиль стоит в центре вселенной и связывает все миры между собой. Также и ребёнок прорастает корнями в мир и связывается с ним всем своим существом.
Значительную часть года на ритмической части дети цитируют отрывки из песен Эдды. Слушая и декламируя богатые аллитерацией стихи, дети могут почувствовать, как дыхание и сердцебиение подчиняется стихотворному ритму. Эти стихи позволяют ощутить волевую поступь, то есть пережить аллитерацию как звук ступающих по земле шагов.
Штайнер говорил, что вживаясь в строение языка, вы очень многому учитесь у Гения языка. Многим в ощущении своего Я, в ощущении себя как личности мы обязаны языку. Через литературу учитель пробуждает у детей личностное сознание. И если пробудить его правильно, то оно будет содействовать проявлению воли, самоотверженности, открытости окружающему миру.
Формы работы могут быть разными. Это рецитация, ритмическое движение, эвритмия.. Здесь есть место для работы всего класса и групп. Интересные, захватывающие истории пробуждают желание творить, рисовать и делиться этим. В результате получился интересный проект 4 класса. Песни из Эдды обрели не только звучание, но и изображение. Непросто рисовать вместе, договариваться и находить общий язык, но они справились. Дети в течение месяца рисовали понравившиеся истории, и перед нами ожили величественные картины Северных мифов".